just_tom: (Paranoya)
[personal profile] just_tom
Нет никаких сомнений: в моей квартире кто-то побывал. Я возвращался домой с поздно закончившейся вечеринки. Все выглядело нормально. Разбросанная в коридоре одежда детей. Книги, разложенные в гостиной. Успокаивающий хаос семейной жизни. А потом я увидел. Окно комнаты моего сына было открыто... Оно было закрытым, когда я уходил из квартиры за пять часов до этого вместе со своими детьми.
[...]
В комнате для гостей я обнаружил, что в музыкальном центре шипит аудиокассета. Я ее туда не вставлял, а моя жена Феб ночевала не дома, оставшись у друзей. Несколько часов спустя [...] я проснулся. Где-то в квартире сработал неизвестный будильник. Я его не заводил. Но кто-то это сделал, завел на 4:10 утра. Я посмотрел на дату: было воскресенье, 29 апреля 2007 года.
[...]
Средних лет женщина, неброско одетая и, как я заметил, с довольно плохой прической в стиле 1970-х годов, позвонила в дверь в семь часов утра. Когда я открыл дверь, она молча осмотрела меня с ног до головы и ушла.
[...]
Кафе пусто. Мы единственные посетители. Через двадцать минут появляются люди в кожаных куртках. Один из них вежливо спрашивает: "Можно?" — и садится рядом со мной на низкую деревянную скамейку. Его бедро оказывается в каком-то дюйме от моего. Рядом он кладет свою сумку с, предположительно, подслушивающим устройством. В качестве тайных агентов эта парочка выглядит провально, скорее, это старший инспектор Жак Клузо, а не КГБ. Только позже я узнаю, что эти сотрудники заняты "демонстративной слежкой". Их цель — не сбор информации, а причинение мелкого беспокойства и раздражения.
[...]
Тактика ФСБ кажется дикой. После взлома сотрудники часто выключают холодильники, они испражняются в унитазы, не смывая потом за собой, а иногда уносят пульт от телевизора. Они возвращают его через несколько недель. Еще одна любимая тактика — добавить в квартиру что-нибудь недорогое — мягкую игрушку, слоника например. Цель психологическая — доставлять беспокойство жертве или даже заставить ее поверить в то, что она потихоньку сходит с ума.
[...]
Проникновения в мою квартиру не были лишены чувства юмора. Однажды я обнаружил рядом с кроватью дешевую книжонку, дававшую советы по усилению оргазмов.

Date: 2011-10-03 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] arhivistka.livejournal.com
Сочувствую и верю каждому слову.

В комментариях, похоже, службы нагнали "своих".

Единственное, что показалось не очень правдоподобным, - этот пассаж: "Большинство средств массовой информации в России — включая, несмотря на все усилия ее самых смелых корреспондентов, и "Би-Би-Си" — подчиняются ряду неформальных правил, каждое из которых было мной нарушено. Табуированные темы включают в себя коррупцию в Кремле, деятельность российских спецслужб и нарушения прав человека федеральными службами безопасности и их местными доверенными лицами на беспокойном Северном Кавказе, спекуляции на тему личного богатства Владимира Путина, которое, как указывают некоторые источники, может составлять $40 млрд. Я нарушил все эти неформальные кремлевские правила, регулирующие то, о чем могут сообщать журналисты из Москвы, а о чем они сообщать не могут." Здесь он всё же не совсем прав, по-моему.

Date: 2011-10-03 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Да, я тоже, читая, это подумала. Но в остальном... ох.

Date: 2011-10-03 12:00 pm (UTC)
iramyra: (Default)
From: [personal profile] iramyra
Хорошо, что он знал о возможности слежки и сориентировался, что происходит. А то же можно и действительно рехнуться. Мне, с моей паранойей, было бы точно раз плюнуть :)) Срабатывание будильника в 4:10 напомнило мне: http://iramyra.livejournal.com/42910.html

Date: 2011-10-03 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
Вам, вероятно, виднее, я не очень слежу за российскими СМИ, но мне не показалось, чтобы эти темы широко освещались. С другой стороны, я довольно часто вижу в жизни проявления так называемого рационального подхода под названием "зачем нарываться". Даже среди тех, кому, казалось бы, так себя вести негоже.

Date: 2011-10-03 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
Ир, ты же, как физик, понимаешь, что у всего должно быть рациональное объяснение :))

Date: 2011-10-04 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] arhivistka.livejournal.com
"Вам, вероятно, виднее, я не очень слежу за российскими СМИ, но мне не показалось, чтобы эти темы широко освещались."

А, только сейчас дошло! Он же говорит о российских СМИ, не о западных, аккредитованных в Москве. Вот они, ловушки скорочтения!

Тогда он скорее прав.

Date: 2011-10-04 06:10 am (UTC)
iramyra: (Default)
From: [personal profile] iramyra
Ах, ну да, я же употребила слово "чудеса"! :) Думаешь, тут более применительно слово "галлюцинации"?
А ещё у нас вся семейка весёлая. Я не могу без смеха вспоминать случай, о котором мне рассказал Саша, не меньший параноик, кстати. Он любит поработать по воскресеньям в одиночестве и тишине в институте. И вот однажды сидит за компьютером и слышит, как кто-то его тихонечко зовёт: "Саша! Саааша!" Посидел, послушал, продолжается. Вышел в другую комнату - зовут. Ещё в другую - снова: "Сааша!", и громкость не меняется. Ну всё, подумал, доработался. Минут пять длилось это, он уже начал испытывать ужас. Что оказалось: он накануне звонил своей маме на Украину, а потом мобильник, прижатый в кармане, сам выбрал последний номер и бедная моя свекровь взывала через телефон, не понимая, почему Саша не отвечает :)

Date: 2011-10-04 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
Справедливости ради надо отметить, что Хардинг высказался несколько косноязычно (или переводчик так перевёл). Он написал про "средства массовой информации в России" и включил в них ВВС. Так что на самом деле понять можно по-разному.

Date: 2011-10-04 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
Ну вот - опять нашлось рациональное объяснение :))) Кстати, я заметил, как трудно бывает найти источник звука, когда заранее не знаешь, где он может находиться.

Date: 2011-10-04 07:59 am (UTC)
iramyra: (Default)
From: [personal profile] iramyra
А вот интересно: ты часто правильно определяешь, откуда доносится сирена на дороге, когда машины с сигналом ещё нет в поле видимости, а уже нужно решить, прижиматься ли к обочине или нет?

Date: 2011-10-04 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
Нет, спереди-сзади это вообще труднее всего определить, особенно учитывая переотражения внутри машины. Мне её надо увидеть или по крайней мере увидеть реакцию других водителей.

Date: 2011-10-04 08:08 am (UTC)
iramyra: (Default)
From: [personal profile] iramyra
Очень помогает интенсивно повертеть головой туда-сюда, тогда с большой вероятностью можно определить направление, вот попробуй. Мне, правда, легче, я - пассажир и могу себе позволить экспериментировать, не следя за дорогой :)

Date: 2011-10-04 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
А я, в свою очередь, не сообразила, что все новости узнаю из интернета, причем и впрямь чаще всего не из российских СМИ.

Date: 2011-10-05 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] arhivistka.livejournal.com
"Он написал про "средства массовой информации в России" и включил в них ВВС. Так что на самом деле понять можно по-разному."

У BBC есть русская служба, насчёт которой я не уверена, что они вообще делают репортажи с мест - там были какие-то увольнения-перестановки бесконечные, в итоге, по-моему, идёт в основном компиляция и говорящие головы.

И есть "основное", англоязычное BBC: я смотрю с приставки BBC World, и вот там как раз в этом году был очень хороший очерк прямо из Чечни о похищениях девушек. Не знаю, пересказывала ли русская служба этот сюжет. Но там был прямо разговор с жертвами и родственниками.

April 2026

S M T W T F S
    123 4
5 67891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 8th, 2026 02:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios