just_tom: Million Dollar Hotel (Default)
[personal profile] just_tom


Посмотрел весь концерт, пускаю пузыри.

Подозреваю, что интересно только для совсем местных, но вдруг...
Томаш Яхимек - "Запретная тема, или баллада о таксе"

Nic nie mówią o tym chłopy ani baby
U nas we wsi to po prostu temat tabu
Nasz ksiądz proboszcz który prawi
Nam kazania co niedziela
Ma jamnika rodem prosto z Izraela


Wątpliwości wszelkich widzu ty poniechaj
Bo ten jamnik wabi się Icek Mordechaj
Proboszcz czystej krwi katolik
Stara się przybliżać Boga
No a trzyma żydowskiego czworonoga


Z nienawiścią się patrzymy tam gdzie buda
Nie dość że żydowska morda jeszcze ruda
Lecz w przypadku tego kundla
Pochodzenie to nie wszystko
Bo ten jamnik jest homoseksualistą


Dodam jeszcze chociaż trudno w to uwierzyć
Że ten jamnik lubi jeździć na rowerze
No i tutaj się wydłuża psa proboszcza grzechów lista
Pies proboszcza pedał Żyd jeszcze cyklista


O jamniku także we wsi się powiada
Że kraść lubi jabłka z sąsiedniego sada
Oto kogo pod swym dachem trzyma proboszcz ksiądz dobrodziej
Pedał Żyd cyklista no i jeszcze złodziej


Z biegiem czasu cóż poradzisz Boża wola
Jamnik coraz wyraźniejsze ma zakola
Niech więc o księżowskim kundlu cały naród prawdę słyszy
Pedał Żyd cyklista złodziej jeszcze łysy


Choć to temat tabu to dośpiewam resztę
Że ten jamnik się urodził w Bukareszcie
No i tutaj wyliczanka niech od nowa się zaczyna
Pedał Żyd cyklista złodziej łysy Cygan


Wbrew zakazom jamnik czyni to uparcie
Z tutejszymi psami dzieli się swym żarciem
Pedał Żyd cyklista złodziej łysy Cygan Jezu Chrysta
Bo z poglądów i zachowań komunista


Dodatkowo jamnik ma instynkty łowcze
Raz pasącą się na polu zagryzł owcę
Pedał Żyd cyklista złodziej łysy Cygan atak serca
No bo jeszcze komunista i morderca


Psia postawa niesie pozytywne skutki
Niech prawdziwy temat tabu świat zobaczy
Nasz ksiądz proboszcz wielką słabość ma do chłopców i do wódki
Lecz przy tym jamniku można mu wybaczyć
Lecz przy tym jamniku można mu wybaczyć



Ни мужики, ни бабы ничего не говорят об этом
В нашей деревне это просто табу
У нашего ксендза, который
Проповедует нам каждое воскресенье
Пёс - такса прямо из Израиля


Не сомневайся, зритель
Потому что эту таксу зовут Ицек Мордехай.
Чистокровный католический ксёндз
Старается приблизить Бога
Но держит еврейского питомца


Мы с ненавистью смотрим туда, где находится конура
Мало того, что жидовская морда, то ещё и рыжая
Но в случае с этой псиной
Происхождение - это еще не все
Потому что эта такса - гомосексуалист


И ещё, хотя в это трудно поверить
Эта такса любит кататься на велосипеде
И вот список грехов собаки пастора становится все длиннее
Собака ксендза - педик, еврей и велосипедист


А ещё в деревне о таксе говорят
Что она любит воровать яблоки из соседнего сада.
Вот кого преподобный держит под своей крышей
Педик, еврей, велосипедист и вор


С течением времени, что поделаешь, воля Божья
У таксы всё более видны залысины
Пусть весь народ услышит правду об этом псе
Педик, еврей, велосипедист, вор, ещё и лысый


Хотя это тема – табу, но я спою до конца.
О том, что эта такса родилась в Бухаресте
И здесь снова пусть начнётся считалка
Педик, еврей, велосипедист, вор, лысый, цыган


Несмотря на запреты, такса упорно продолжает
Делиться своей едой с местными собаками
Педик, еврей, велосипедист, вор, лысый, цыган, о, Боже
Судя по взглядам и поведению, ещё и коммунист


Кроме того, такса обладает охотничьими инстинктами
Однажды она загрызла овцу, пасущуюся в поле.
Педик, еврей, велосипедист, вор, лысый, цыган, сейчас у меня инфаркт будет
Еще ведь коммунист и убийца


Поведение пса имеет и положительную сторону
Потому что показывает, что на самом деле является запретной темой
Наш ксёндз питает большую слабость к мальчикам и водке
Но с такой таксой его можно простить
Но с такой таксой его можно простить



Наверное, надо объяснить, при чём здесь велосипедист. Говорят, что когда поэт, писатель и драматург Антони Слонимски слышал сентенции типа "во всём виноваты евреи", то добавлял: "и велосипедисты". Когда его с удивлением спрашивали, почему велосипедисты, он отвечал: "А почему евреи?"

P.S. Список прегрешений таксы можно расширить, тем более что с момента, когда была написана эта песня (13 лет назад), появились новые. Такса могла также сделать аборт, быть активисткой ЛГБТ (что гораздо хуже, чем просто педик), не ходить в костёл (а если ходить, то жертвовать слишком мало денег), не посылать своих детей на уроки религии, поддерживать принятие беженцев и вообще быть "леваком", иметь дедушку в Вермахте, есть за государственный счёт осьминогов в ресторане...

Date: 2021-09-24 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Ну, собственно, шутка про евреев и велосипедистов и по-русски широко известна - в форме "расстрелять всех евреев и велосипедистов".

Вообще же, я поймал себя на том, что сразу подумал: Хорошо, что Замаховский "на этой стороне". Или в Польше - в отличие от России - это почти автоматически для творческой интеллигенции?

Date: 2021-09-25 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
ну в по-русских кругах оно наверное из ремарка «чёрный обелиск» известна, хотя оказывается эта книжка аж 1956 году написана, так что едва ли он выдумал первым
https://tucholsky-gesellschaft.de/2016/02/27/juden-und-radfahrer-ein-angebliches-tucholsky-zitat/ вот Тухольскому приписывают, что логично — с того станется. Ну короче ты завтра утром найдёшь наверняка, кто выдумал первым
Edited Date: 2021-09-25 12:16 am (UTC)

Date: 2021-09-25 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Вот ещё, завтра утром надо идти за Графенштейнером и за Гуглхупфером.

Date: 2021-09-25 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
в синагогу-то? на велике езжай

Date: 2021-09-25 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Это само собой, понятно, что я не стану приплачивать 2х2.30.

Date: 2021-09-25 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
а вот и ответ на вопрос «почему велосипедисты»

Date: 2021-09-25 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
Слонимскому это приписывают примерно в то же время, что и Тухольскому. Возможно, это была расхожая хохма тех времён, в чём-то похожих в Германии и Польше.

Date: 2021-09-25 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
Мне по-русски она не была известна. С творческой интеллигенцией у нас по-разному, во многом зависит, похоже, от того, на каком рынке она работает. Вообще польское общество, во всяком случае, вербально очень антисемитское, но сейчас многие переключились на украинцев и цветных иммигрантов. И "про эту сторону": в Польше антисемитизм является, по-моему, только одним из многих параметров, относящих кого-либо к "другой стороне". Не это является основным водоразделом.
Edited Date: 2021-09-25 06:22 am (UTC)

Date: 2021-09-25 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Я, когда писал тот комментарий, даже не думал конкретно про антисемитизм. Я скорее имел в виду, что исполнитель такого рода сатирической песни вряд ли будет сторонником правящей партии.

Date: 2021-09-25 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
Это разумеется. Вообще среди деятелей культуры очень мало сторонников правящей партии. Сторонники в основном это или обиженные на жизнь, или конъюнктурщики, или простые ребята, играющие disco polo.

Date: 2021-09-25 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
да и кстати «объяснять» вроде не надо

Date: 2021-09-25 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] victor-chapaev.livejournal.com
И животноводство!

И вообще, политбюро расстрелять, а кремль в зеленый цвет покрасить

Date: 2021-09-25 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
Канал от Бомбея до Лондона.

Date: 2021-09-25 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Ох, спасибо. А то я уж и забыла и про Замаховского, и про Группу МоЦарта. Они прекрасны.

Date: 2021-09-25 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
Тебе надо обязательно этот концерт посмотреть. Он в чём-то напоминает "Big Zbig Show" — Кшиштоф Ящляр, который поставил этот спектакль, собственно и сказал, что именно "Big Zbig Show" и надоумил его сделать ещё одно представление с Замаховским.

Date: 2021-09-25 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Если вот это, то я как раз посмотрела:

Date: 2021-09-25 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
Нет, не это.

Date: 2021-09-25 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] krysochka.livejournal.com
Вот за что люблю Польшу (ну, ладно — не только за это. Ой, случайно шутка получилась).

Date: 2021-09-25 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
Только, к сожалению, эта Польша такая, потому что есть ещё другая. Польская культура, по-моему, во многом формировалась как часть противодействия.

Date: 2021-09-26 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] krysochka.livejournal.com
Да, конечно, согласна насчёт противодействия. Плохо для жизни, хорошо для культуры.

Date: 2021-09-25 03:31 pm (UTC)
iramyra: (Default)
From: [personal profile] iramyra
Послушала, что выложено у NewAbraTV из этого концерта, тоже порадовалась :)
А сейчас слушаю это: https://www.youtube.com/watch?v=PXzphZA-Miw про интернет, очень интересно, уже какое-то время идет, но можно же с начала послушать.
Edited Date: 2021-09-25 03:50 pm (UTC)

Date: 2021-09-25 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
Представляешь, диск нам кто-то подарил и он долго лежал запечатанным. Вроде Grupę MoCarta я уже слышал, а Замаховского на обложке не разглядел ))

Date: 2021-09-25 04:04 pm (UTC)
iramyra: (Default)
From: [personal profile] iramyra
А я ещё как раз вчера интервью с ним посмотрела, но концерт гораздо интереснее.

Date: 2021-09-25 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] krysochka.livejournal.com
Невероятное удовольствие, обожаю Замаховского, песня супер, юмор гениальный, но сижу, рыдаю в три ручья. Невыносимая ностальгия по Польше. Хочу "домой" в Краков... Не, понятно, что "не надо путать туризм с эмиграцией", но я и не совсем турист, и про эмиграцию всё знаю. Простите, что расписалась тут не по теме — эмоции зашкалили. Чччёрт, корявую тротуарную плитку бы целовала на "своей" улице...

Date: 2021-09-25 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
Я думаю, пусть у Вас лучше останутся светлые воспоминания о тротуарной плитке в Кракове, потому что сейчас здесь противно, как никогда не было — во всяком случае с середины 80-х, когда я начал ездить в Польшу. Столько всего вылезло, столько демонов разбужено — я понимаю, что всё не так плохо, но мне уже проще представить себе, что чувствовали нормальные люди, когда нацисты в Германии приходили к власти. Ужас и бессилие.

Date: 2021-09-26 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] krysochka.livejournal.com
Очень сочувствую. К несчастью, много где такие ощущения возникают сейчас. Про Россию и говорить нечего, но, скажем, у нас тут в Канаде раскол общества тоже очень тяжёлый происходит, причём сразу по нескольким болевым линиям. С точки зрения отношений человека и государства, с моими ценностями в данный момент у нас терпимо (хотя тоже не во всём), а более консервативно настроенная часть населения в шоке и ужасе от того, что они называют "либеральным фашизмом". Не разделяя консервативной позиции системно, тем не менее, в некоторых аспектах её понимаю...

А если (когда?) я вернусь в Краков, выгода положения человека с не-польским паспортом, безусловно, очевидна: можно почти все мерзости игнорировать. На отношения с городом они не повлияют, как и на отношения с близкими друзьями. Вокруг камни те же, в музеях картины те же, ландшафт на месте. И любимый врач полечит, и в ресторанах накормят. Звучит дико эгоистично, простите. Но если бы я могла что-то сделать, я бы сделала, да и сделаю (например, поддержу польских коллег, как смогу).

Date: 2021-09-26 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
Я не думаю, что паспорт в Польше имеет какое-то значение, кроме психологического (и возможности голосовать). Бьют не по паспорту. Я первые 20 лет жил без польского гражданства, Малпа и наш сын до сих пор не подняли задницы, чтобы его получить (в их случае это на самом деле просто). Вопрос чувства, насколько это твой дом и из чего он состоит. У меня чувство родины в Польше появилось задолго до получения гражданства. И все эти гадости находятся извне моей ниши — в смысле в моём окружении абсолютно все адекватные.

И насчёт противостояния "либералов" и "консерваторов". Здесь разгула по-идиотски понятой политкорректности (или как это теперь называется) нет, поэтому с "либералами" достаточно комфортно. И ощущение осаждённой крепости способствует взаимным симпатиям. Но реально либералов довольно мало — в смысле либералов по экономическим убеждениям (типа как я). Основная часть — я бы назвал их "социалистами", это прекраснодушные ребята, которые мечтают о добром всесильном государстве и чтобы всем раздать много денег, сторонники счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный. Мне с ними как бы совсем не по пути, но когда я представляю, что реально альтернатива им — косопузая шовинистически-католическая дичь, радостно жрущая социальную поддержку и орущая про великую Польшу, возглавляемая прожжёнными циниками, которым на самом деле насрать на страну и народ, им нужна только власть, то...

Date: 2021-09-26 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] krysochka.livejournal.com
Паспорт — в смысле "сами мы не местные", если что. Типа, сел в самолёт и уехал. Кстати, как раз в смысле голосования жаль, что у Малпы и Вашего сына паспорта нет: на два нормальных человека меньше у избирательной урны! В Польше выборы всё-таки реальные, думаю.

Противостояние не люблю никакое, потому что обычно невозможно (ну, для меня) принять всё или, наоборот, отвергать всё оптом. Я всегда слишком левая для правых и правая для левых )))) Реально против только всякой злобы, фанатизма и агрессии, вроде той самой "косопузой".

Date: 2021-09-26 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Кстати - я только что сообразил, насколько это похоже, - я на прошлой неделе видел в Болгарии такой плакат:



Но пока ещё не было времени разобраться, что к чему, и что означают неочевидные слова.

Впрочем, найти фигуранта - дело одной минуты; но непонятно, плакат "за него" или "против".

Date: 2021-09-26 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
По-моему, надпись по диагонали свидетельствует о том, что "против". Иначе это уж какой-то совсем нестандартный пиар. Неочевидные слова — "мамунист" вероятно от мамоны, "мекере" — это подлец, остальные слова вроде очевидные.
Edited Date: 2021-09-26 10:09 am (UTC)

Date: 2021-09-26 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] krysochka.livejournal.com
Интересно, сейчас болгарскую подругу спрошу!

June 2025

S M T W T F S
1 2 345 6 7
8 910111213 14
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 14th, 2025 11:14 am
Powered by Dreamwidth Studios